Пояснительная записка
Учебные программы образовательного центра Гармония предназначены для обучения русскоговорящих детей в возрасте от 3 лет и разработаны русскоязычными педагогами, работающими в школах Квебека.Основная задача центра состоит в помощи русскоязычным детям адаптироваться к условиям обучения в системе образования Квебека, сохраняя и развивая при этом свой родной язык и культуру.
Обучение детей в рамках данных образовательных программ построено согласованно и гармонично по всем изучаемым в центре предметам.
Для реализаций этой учебной программы используется учебно-методические комплексы ведущих российских и канадских педагогов, психологов и учителей – новаторов.
Отличительной особенностью данных программ от любой стандартной программы является краткосрочность в их реализации ~ 36 учебных занятий по 50 мин., которые включают в себя объяснение материала, его закрепление, практику и проверку его усвояемости.
В этом учебном году центр Гармония осуществляет обучение детей в возрасте от 6 лет по программам общего развития, в которые входит обучение грамоте, математике и развитию речи.
Для детей более младшего возраста предлагаются занятия в группах раннего развития, включающие развивающие игры, занятия ритмикой и прикладным творчеством.
Математика
При обучении математике преподаватель стремится адаптировать и подготовить ребенка к условиям обучения в местной школе, а именно:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у ребенка;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к детям;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Обучение грамоте
Чтение
В данной программе обучение чтению занимает ведущую роль и процесс обучения осуществляется с учетом таких факторов как особенности восприятия ребенка, его способности сосредоточиться, а также диапазон словарного запаса.
Обучение чтению строится на методике Н.С.Жуковой, Букварь этого автора уже не является новинкой в обучении чтению, и как показывает опыт, использование этого Букваря в местных условиях дает очень хорошие результаты.
В зависимости от особенностей развития и восприятия ребенка, к моменту срока реализации данной программы ребенок может читать тексты на русском языке (соответствующие его возрасту) достаточно бегло или по слогам с пониманием прочитанного.
Обучение чтению по данной программе строится на дифференцированном подходе как к ребенку, так и к процессу преподавания, что благотворно сказывается на развитии умений и навыков детей с разными способностями и разным багажом ранее полученных знаний.
Письмо
Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом, учатся обозначать на письме звуки буквами рукописного шрифта. При обучении ребенка письму, большое внимание уделяется выработке правильной осанки ребенка, а также подготовительным упражнениям для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев, что помогает ребенку быстро научиться связно писать буквы и их соединения в словах.
Компетентностный результат, который предполагается достичь по окончании курса – умение грамотно писать как печатными буквами, так и прописью под диктовку текстов, соответствующих данному уровню.
Развитие речи
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления и интеллекта является его речь, которая должна соответствовать нормам того или иного языка. Для детей русскоязычных иммигрантов этот этап в сохранении родной культуры и языка является наиболее сложным.
Конечным результатом данной программы по развитию речи являются: умение ребенка красиво и грамотно излагать свои мысли, эффективно общаться в разных ситуациях, описывать сюжетную картинку, составлять устно рассказ на тему, соответствующую данной программе.
Курс развития речи ребенка основывается на прослушивании сказок, стихотворений и рассказов на русском языке. Прослушанный материал обсуждается, инсценируется, пересказывается и изображается графически на бумаге.